Живопись в западном понимании начала развиваться в Турции в девятнадцатом столетии. Художники типа Намика Исмаила, Ибрагима Калли, Авни Ливиж, Феихемана Дюрана и Хикмета Оната, которые получили художественное образование в Европе в 1910-ых, стали импрессионистами. Эти художники, известные как «Поколение 1914», сильно повлияли на развитие живописи в ранний период Республики.
В период 1930-х годов так называемая «Группа Д», основанная Зеки Фаик Изером, Нурулла Берк, Элиф Начи, Кемал Толлу, Абидин Дино и скульптором Зухту Муридоглу, игнорировала импрессионистские тенденции и стремилась достичь синтеза между определенными элементами традиционного турецкого искусства и идеями новых художественных движений в Европе.
В контексте программы развития культуры, которая получила развитие после 1930-ых, Академия Искусств в Стамбуле, которая была названа «Sanayi-i Nefise Mektebi» до 1936 года, была реструктурирована. Она стала частью структуры Министерства национального Образования. Французский художник, Леопольд Леви, был назначен председателем отдела живописи между 1949 и 1950 годами.
В 1950-ых годах в Турции появились первые абстрактные живописцы. Среди них – Аднан Кокер, Лутфу Гунай, Семси Арел, Абидин Елдероглу и Сабри Беркель. Картины Незета Гунала, касающиеся социальных проблем, как и миниатюрные картины Деврим Ербил, картины Сайхата Берака, следы которых идут от народного искусства – все это стало примерами тенденций живописи 60-х и 70-х годов.
К 1970-ым годам многие художники сумели достигнуть некоторого синтеза между конкурирующими тенденциями, как то абстрактно-фигуративного и универсально-внутреннего. Тем временем, такие экспериментальные работы были поддержаны ежегодной выставкой «Новые Тенденции» проведенный в контексте Стамбульского Художественного Фестиваля, который был организован в 1977 году.